Другое
Линор Горалик

Линор Горалик

FOUND LIFE

Огромный, бородатый, многовласый байкер в цепях и коже, покупающий в супермаркете "Вискас для котят", два йогурта и цветастую бутылку детского "шампанского".

* * *

Старый бомж в переходе, ломко поющий "Ну-ка, солнце, ярче брызни!", и торопливые люди лет тридцати, кладущие в протянутую руку по десятке.

* * *

Беременная женщина с эмалированой мисочкой в руке, тяжело пересекающая пустой приморский двор навстречу беременной кошке.

* * *

Глухонемая девочка лет восьми, болтающая всеми пальцами сама с собой на ступеньках эскалатора.

* * *

Песенка на вьетнамском, доносящаяся из кабинки туалета в детской районной поликлинике.

* * *

Утка, вяло перебирающая лапами среди прочего мусора, прибившегося к берегу канала.

* * *

Запах духов "Красная Москва" на лестничной площадке по пятницам, когда к сумасшедшей старухе из шестой квартиры приходит сын.

* * *

Характерный вкус пистолетного дула.

* * *

Синий игрушечный пистолет за поясом у бомжа.

* * *

Несколько мужчин в деловых костюмах, стоящих посреди Тверской над трупом собаки.

* * *

Школьная тетрадь с изображением двух целующихся арбузов и надписью "У них есть уши, но не слышат".

* * *

Проросшая палка, торчащая из руин муравейника.

* * *

Немолодая женщина в позднем вагоне метро, вдруг громко говорящая никому: «Просто с нами уже все ясно».

* * *

Толстая девочка в ресторане, выедающая из диетического салата сыр и сухарики.

* * *

Муха, вылетающая из кармана бредущего по вагону инвалида, когда в карман бросают мелкую монету.

* * *

Вороны над тушей, оставленной на тележке у рынка. Двое клюют, один кружит.

* * *

Женщина с подбитым, почти полностью затекшим глазом, тщательно подкрашивающая губы за столиком кофейни.

* * *

Мальчик, спрашивающий у мамы в метро: "А правда, что Питер раньше назывался иначе?", получающий в ответ: "Да, Ленинград". "А почему?" - "Так проще было."

* * *

Человек лет сорока, нехорошего вида, медленно плетущийся за испуганно оглядывающейся девочкой лет двенадцати, монотонно приговaривающий: "...будь моей доченькой, будь моей доченькой, будь моей доченькой..."

* * *

Солдатик, ругающийся в метро с приземистой теткой в берете; другие пятнистые, стоящие поодаль и с испугом наблюдающие за событиями. Крики: "...муж - офицер? А я тебе говорю, раз офицер - значит, скотина! Вы говорите, он Вас не бьет, - а я говорю, бьет! И детей Ваших бьет, только Вы не знаете!"

* * *

Надпись "Христос Воскреснет!" на лежащей в луже oткрытке с пасхальным зайцем.

* * *

Старый бомж, кормящий коркой огромую стаю голубей. Женщина с пакетами, замедляющая шаг и проходящая сквозь место действия на цыпочках, чтобы никого не вспугнуть.

* * *

Пара, сидящая в бывшем "Кофе-Зене", обоим лет по тридцать пять, у нее сильно торчат зубы и на мохеровом белом свитере, чуть повыше левой груди, виднеется небольшое темное пятнышко, которое она время от времени судорожно пытается скрыть, прилизывая ворс в нужную сторону. Ее улыбка, сжатыми, что превращает ее в подобие печального клоуна, он же, очень импозантный, с наголо выбритой головой и лицом раскаявшегося пирата, произносит в темпе рэпа длинным монолог: "Ил-восемнадцать - я летал, миг-двадцать девять - летал, су-тридцать-эм-ка-эм - летал, падал, ми-восемь - летал, ка-пятьдесят - летал, су - двадцать семь - летал, падал, а-пятьдесят - летал, падал, ту-девяносто-пять - летал, миг-тридцать-один - летал..." При каждом "падал" он резко наклоняется к ней и притоптывает ногой, столик вздрагивает, она нервным движением пальцев движением заглаживает ворс.

* * *

Две дамы на рижской улице, лет по сорок пять, исполняющие "Que sera, sera" на народных инструментах - одном щипковом и одном духовом.

* * *

Человек, читающий в метро газету "За рулем".

* * *

Две девочки, делающие покупки в магазине аксесуаров; одна примеряет пояс с блестяшками, вторая дает советы и вносит поправки. Первая вдруг застывает, смотрит на подругу стекляными глазами и отчетливо говорит: "У меня чувство, что вот прямо сейчас я просто трачу время моей жизни."

* * *

Дональд Дак, происносящий в русской озвучке фразу: "Уважаемый суд! Подсудимый Дак совершил надцатого мартобря..."

* * *

Мужчина лет тридцати пяти, пригласивший пожилых родителей, очень простых, в японский ресторан. Он учит их есть палочками, потом - курить кальян. "Нет, нет, ты рот не закрывай до конца!" Маме, наконец, удается выпустить дым через нос. Хохочут и фотографируются. Отец подливает им сакэ, сын отмахивается, мама пьет маленькими глоточками.

* * *

Пара лет тридцати пяти, сидящая за двумя компьютерами в интернет-кафе. Он клепает какой-то документ, она роется в сети. Говорит ему: "Вот смотри гороскоп - сегодня для этого хороший день и завтра хороший день, говорят – вырастет гений..." Он: "Слушай, ну мы же договорились, что не в этом году."

* * *

Группа американских туристов, глазеющая на Кремль. Дама закидывает голову, прищуривается и говорит: "It looks nice."

* * *

Взрослые люди, расхаживающие в костюмах диснеевских героев у памятника Жукову. Взрослые фотографируют рядом с ними детей за небольшие деньги. Дональд Дак, заяц Багс Банни, песик Гуфи Гуф. На парапете памятника сидит Багс Банни, держа подмышкой огромную свою пороллоновую морковь, а в руке бутылку с пивом. Рядом с ним - девочка лет шести. Они беседуют, девочка болтает ногами.

* * *

Приоткрытая дверь служебного помещения в "Кофемании" на Рождественке. За дверью - шкафчики для хранения вещей персонала; девочка с хвостиком как раз изымает рюкзачок. Шкафчики, как в детском саду, помечены переводными картинками.

* * *

Старик в синем пиджаке с орденскими планками, спрашивающий в киоске газету "Советская Россия".

* * *

Немолодой человек у метро, поджидающий кого-то. Подходит большая грязная собака, смотрит за стекляную дверь. Человек, поразмыслив, отворяет дверь. Собака входит. Осматривается, поворачивется к двери мордой. Человек снова отворяет дверь. Собака выходит. Смотрит на человека, потом с тоской на дверь. Человек со вздохом открывает дверь. Собака входит, начинает озираться. Человек становится поближе к двери, чтобы было удобнее.

* * *

Плюшевая голова лося, выполненная с большим натурализмом и, как положено, прикрепленная к доске для повешения на стену.

* * *

Человек в инвалидной коляске, обе ноги в гипсе, выезжающий из дверей клуба парашютистов.

* * *

Девочка в футболке с надписью "Норд-Ост", рассматривающая на выставке фотографии Чернобыльской аварии.

* * *

Три немолодых пары, смеющие и болтающие за столиком ресторана. Дама, показывая на двух других дам: "А вы как познакомились?" "Дети нас познакомили," - отвечает одна, - "А сами развелись."

* * *

Таксист, постоянно возящий с собой крошечного чи-хуа-хуа, фыркающего на свет, когда его достают из-за пазухи,чтобы предъявить пассажиру.

* * *

Мальчик и девочка, играющие в ладошки, стоя каждый на одном из двух параллельно движущихся эскалаторов; замирающие, чтобы пропустить лампы.

* * *

Две немолодые продавщицы в круглосуточной стекляшке, в два часа ночи танцующие вальс среди ведер с цветами и декоративных целлофановых лент.

* * *

Девочка, в слезах кричащая: "Динозавр вымер!!!", когда от ее огромного воздушного шара остается только ошметок оскаленной пасти и кусок чешуйчатого хвоста.

* * *
(O.M.)
Беременнaя кошка с отрубленным хвостом на пороге гинекологического отделения. Черная одышливая собака на пороге кардиологии.

* * *

Вращающиеся манекены, медленно поворачивающиеся к тебе спиной по мере твоего приближения к витрине.

* * *

Девочка в самолете, пытающая поднять разделяющий подлокотник, спрашивающая: «Мы помирились?» Мальчик, говорящий: «Да» и опускающий подлокотник на место.

* * *

Ветер, волочащий по асфальту черный целлофановый пакет с логотипом «Русская красавица»; мальчик в бейсболке, снимающий пакет старой «лейкой».

* * *

Тщательно накрашенная девушка в вечернем платье и с флейтой в руках, , заходящаяся надрывным хриплым кашлем в холле дорогого отеля.

* * *

Дешевая заколка тридцатилетней давности в роскошном седом шиньоне дорого одетой дамы.

* * *

Женщина, быстро закрывающая ладонью глаза мужчины, когда оступившийся пассажир, судорожно взмахнув руками, срывается с платформы под безнадежный вой тормозов.

* * *

Пожилой человек, внезапно сухими губами целующий жену в самую дужку очков в темноте почти пустого кинозала.

* * *

Двое мужчин средних лет, долго и надсадно хохочущих в ресторане над историей про собаку, загнавшую на дерево собственного хозяина; потом неторопливо молящихся, шевеля губами над густым борщом.

* * *

Старики, по окончании похорон предусмотрительно расспрашивающие представителей похоронной конторы о важных деталях.

* * *

Мужчина, старательно придерживающий волосы своей жены, пока она ест спагетти.

* * *

Телефон у девочки в кафе, вибрирующий и звонящий разными мелодиями в зависимости от входящего номера; внезапно начинающий дрожать и говорить ее собственным голосом: «А, это ты. Ненавижу тебя, ненавижу твою маму. А, это ты. Ненавижу тебя, ненавижу твою маму. А, это ты. Ненавижу тебя, ненавижу твою маму…»

* * *

Старушка, потрясенно глядящая на металлический беджик со своим именем, поднятый с пола в «Макдоналдсе».

* * *

Дама, кричащая в фойе театра: «Не курите! Тут должен быть храм, а не курильня!», и судорожно сжимающая в кулаке нательный крестик.

* * *

Девочка, растерянно оглядывающаяся в поисках урны, куда можно выкинуть трамвайный билетик; мальчик, берущий билетик из ее пальцев и съедающий его.

* * *

Утка, вяло перебирающая лапами среди прочего мусора, прибившегося к берегу канала.

* * *

Запах духов "Красная Москва" на лестничной площадке по пятницам, когда к сумасшедшей старухе из шестой квартиры приходит сын.

* * *

Характерный вкус пистолетного дула.

Другое